Чему обучают ребёнка в детском саду

Федеральная образовательная программа дошкольного образования
|
8 Мб
Скачать
Автор: Министерства просвещения Российской Федерации

    Федеральная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования: 1.Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами.2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.3.Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

Программа коррекционно-развивающей работы
|
5 Мб
Скачать
Автор: Рудяк Л.В, Куликова С. В

Программа коррекционно-развивающей работы по кореккции нарушенной речи у детей с патологией зрения 3-7 лет. Донецк.: 2019. - 131 с.

     В «Программе коррекционно-развивающей работы по коррекции нарушений речи у детей с патологией зрения 3-7 лет» представлены методические рекомендации ее реализации, предложен примерный календарно-тематический план коррекционной работы по формированию лексическо-грамматической стороны речи и развитию фонематических процессов у детей с нарушениями зрения и речи 3-7 лет с подборкой дидактических игр и упражнений. Предложены материалы для проведения мониторинга речевого развития воспитанников. Данная программа адресована учителям-логопедам, педагогам дошкольных образовательных организаций для детей с нарушениями зрения и речи.

Волшебная кисточка
|
1 Мб
Скачать
Автор: Половинкина Елена Валентиновна
     В вариативной образовательной программе «Волшебная кисточка» даны методические рекомендации по организации работы в направлении художественно-эстетического развития детей от 3 до 7 лет. Программа направлена на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные методы изобразительной деятельности, на формирование «культуры творческой личности»: развитие в ребѐнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самому реализоваться в различных видах и формах художественно – творческой деятельности. Может быть использована воспитателями дошкольных образовательных организаций, а также руководителями кружков учреждений дополнительного образования.
Программа по патриотическому воспитанию "Растим патриотов Донбасса"
|
0,9 Мб
Скачать
Автор: Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Губанова Н.В., Бридько Г.Ф., Котова Л.Н., Невольник Н.И., Голяева Т.В., Горбачева Л.В., Липанова Е.И.

     Образовательная программа «Растим патриотов Донбасса» по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста « 3 – 7 лет» , разработана на основании Республиканского образовательного стандарта дошкольного образования, с учётом «Типовой образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», сост. Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Губанова Н.В., Бридько Г.Ф., Котова Л.Н., Невольник Н.И., Голяева Т.В., Горбачева Л.В., Липанова Е.И.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. Закона «Об образовании» ДНР (постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики №1-23311-НС от 19.06.2015).

     Авторская образовательная программа «Растим патриотов Донбасса» по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста (3 –7 лет) направлена на формирование и воспитание простых чувств к достижению наивысшей цели - воспитание чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину и предназначена для использования в дошкольных образовательных учреждениях. Она не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний, к уровню развития ребенка, но предполагает активное участие родителей, детей, педагогов в ее реализации. Основная идея программы – формирование любви к Малой родине. Основные компоненты программы – культурно – исторический, героико – исторический, духовный, экологический и физический. Все эти компоненты взаимосвязаны и составляют содержательную основу патриотического воспитания.

Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки»
|
0,4 Мб
Скачать
Автор: И.А.Лыкова

     Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности.

    Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Основные задачи: 1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов. 2.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. 3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности. 4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественноэстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание -художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключѐнного в художественную форму. 5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности. 6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии. 7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира. 8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца».

Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников "Игралочка"
|
1 Мб
Скачать
Автор: Л.Г. Петерсон

     В основу авторской парциальной образовательной программы математического развития дошкольников «Игралочка» (далее – программа «Игралочка») положены концептуальные идеи непрерывности и преемственности дошкольного и начального общего образования, представленные в образовательной системе Л.Г. Петерсон. Программа «Игралочка» разрабатывалась с уважением к классической педагогике и психологии и одновременно – с опорой на новейшие достижения мировой науки о дошкольном детстве и общие законы организации и развития любой деятельности, разработанные ведущими российскими методологами в последние десятилетия.

    Так, приоритетными задачами в программе «Игралочка» являются развитие:  • логико-математических представлений (элементарных представлений о математических свойствах и отношениях предметов, величинах, числах, геометрических формах, зависимостях и закономерностях); • мыслительных операций и логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, сериация, конкретизация, аналогия); • сенсорных процессов и способов познания математических свойств и отношений (обследование, группировка, упорядочение, разбиение); • любознательности, активности и инициативности в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской деятельности, игре, общении и др.); • находчивости, смекалки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач; • вариативного мышления, воображения, творческих способностей; • мелкой моторики; ознакомление: • с математическими способами познания действительности (счет, измерение, простейшие вычисления); • с экспериментально-исследовательскими способами познания математического содержания (экспериментирование, моделирование и др.); формирование опыта: • аргументации своих высказываний, построения простейших умозаключений; • работы по правилу и образцу; • фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины; • выбора способов преодоления затруднения; • постановки учебной (познавательной) задачи, планирования своих действий; • проверки результатов своих действий, исправления ошибок; воспитание: • нравственно-волевых качеств личности (произвольность поведения, умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со взрослыми и сверстниками, договариваться, уважать интересы и чувства других); • положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.

Парциальная образовательная программа "Юный эколог"
|
0,5 Мб
Скачать
Автор: С.Н.Николаева
    С целью повышения уровня обучения в области познавательного развития воспитанников реализована программа С. Николаевой «Юный эколог», в качестве парциальной программы, реализация которой должна повысить уровень обучения дошкольников. Программа С. Николаевой «Юный эколог», созданная на основе собственной Концепции экологического воспитания дошкольников. Программа ориентирует воспитателя на системный подход в экологическом воспитании дошкольников, что нашло отражение в ее структуре. Программа «Юный эколог» разработана на основе теоретических и практических исследований в области экологического воспитания дошкольников, проводимых автором на протяжении многих лет в Российской академии образования. Она имеет обстоятельное методическое обеспечение, в том числе опубликованные ранее разработки по созданию эколого- педагогической среды в ДОУ и разработки конкретных технологий для практической работы с детьми разных возрастных групп. Материалы, опубликованные в серии статей в журнале «Дошкольное воспитание», получили высокую оценку педагогической общественности. Цель программы: Формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры, развитие интереса к природе и воспитание бережного отношения ко всему живому на земле. Основные задачи Программы: 1. Формирование осознанно правильного отношения к тем объектам природы, которые находятся рядом; 2. Расширение представлений детей дошкольного возраста о многообразии природных явлений, растительном и животном мире; 3. Развитие понимания существующих взаимосвязей в природе и места человека в нем; 4. Создание условий для формирования азов экологически грамотного нравственного поведения в природе; 5. Формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, огорода.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie