Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповые помещения

    Главной зоной в детском саду является групповая ячейка. Групповая ячейка – это пространство, в котором протекает повседневная жизнь воспитанников детского сада. Оно делится на несколько более мелких функциональных зон: раздевальная; игровая, которую чаще называют групповой комнатой; спальня; буфетная; туалетная комната. Правильно организованная и оборудованная групповая ячейка – основа любого детского учреждения. Мы видим нашу задачу в том, чтобы подготовленные нами групповые ячейки были полностью готовы к приему малышей и выдержали любые проверки на соответствие всем действующим нормам и требованиям.

Раздевальная

   Шкафы маркированы картинками, чтобы каждый ребенок мог запомнить свой шкафчик. Кроме этого, в раздевальной можно размещены стенды  с информацией для родителей.

Групповая комната

    Мебель групповой комнаты учреждения без острых углов, которую легко содержать в чистоте. Оборудование игровой, включая игрушки, выполнены из материалов, которые не боятся воды и моющих средств. Мебель для этой комнаты включает шкафы, в которых хранятся игры и игрушки, стеллажи, используемые для хранения обучающих материалов и пособий. Завершают список необходимой мебели столы и детские стулья, размеры которых соответствуют антропометрическим характеристикам детей. Помещение групповой комнаты делится на зоны. В каждой из которых есть свои игрушки, и где могут играть вместе 3-6 человек.

Спальня

   Количество кроватей в спальне соответствует числу воспитанников.  Согласно санитарным нормам, в детском саду не допускается использование двухъярусных кроватей, их считают травмоопасным.

Буфетная

   Буфетная – это помещение, в котором раскладывается пища для детей перед подачей на столы, в ней же моют, хранят, стерилизуют и сушат посуду. Располагается эта комнатка  рядом с групповой (она же игровая). В соответствии с санитарными нормами (2.4.1.3049-13), буфетная  отделена, дверь в нее плотно закрывается. Оборудована  буфетная мойкой, шкафом и столом. Ко всем этим предметам мебели предъявляются строгие требования. Мойка  двухгнездная,  подключенной к горячей и холодной воде, с полками для посуды.

Туалетная

   Туалетные комнаты делятся на умывальную и зону санитарных узлов. Оборудованы  в соответствии с потребностями возрастной группы.Оборудование туалетных комнат безопасное, легкое в уходе и надежно закреплено. В зоне санитарных узлов в ясльной группе  устанавливлен  шкаф для горшков, ячейки которого  промарктрованы.Перед кранами  висят картинки, которые помогают детям правильно мыть руки, умываться. Яркие изображния-инструкции облегчают обучение детей основам гигиены.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинеты для проведения практической деятельности отсутствуют.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в МБДОУ "Рыбинский ясли-сад "Алёнушка" отсутсвует.

Наличие оборудованных объектов спорта

   В МБДОУ «Рыбинский яли-сад «Алёнушка» имеется спортивный зал, совмещённый с музыкальным залом, и спортивная площадка, соответствующие правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

   Оборудование спортивного зала составляют: гимнастическая стенка; гимнастическая доска; гимнастические скамейки;  мишени разных типов;  стойки и планки для прыжков; пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.); набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров; маты гимнастические; гимнастические дуги.Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.

Спортивная площадка

   Спортивная площадка в МБДОУ предназначена для проведения организованной образовательной деятельности (занятий) по физической культуре, утренней гимнастики, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений.

 Спортивная площадка имеет: яму с песком для прыжков в длину; стойки для игры в баскетбол; дорожку для бега (10м); мишени разных типов.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

     Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются  различные средства обучения и воспитания.  Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе.

   Принципы использования средств обучения: учёт возрастных и психологических особенностей обучающихся; гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через различные системы восприятия в образовательных целях; учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и обучающегося; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Предметно-пространственная среда создана с учётом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Выбор средств обучения зависит от: возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;типа и структуры занятия; количества детей; интереса детей; конкретных образовательных задач; особенностей личности педагога, его квалификации.

1. Предметы материальной культуры: игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.);  дидактические игрушки: народные  игрушки (матрёшки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики,  настольно-печатные игры; игры-забавы; спортивные тренажеры, спортивный инвентарь: мячи скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д. музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.; театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, детские швейные машины и др.; строительные и конструктивные материалы: наборы строительных  материалов, конструкторы, лёгкий модульный материал и др.; игрушки-самоделки из разных материалов; игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин»; натуральные объекты: объекты растительного мира, реальные предметы; изобразительная наглядность (объёмные изображения): муляжи овощей, фруктов, гербарий; дидактический материал (в том числе раздаточный материал)

2. Технические       средства  обучения: технические устройства (аппаратура): магнитофон, ноутбук; телевизор; дидактические средства обучения (носители информации): звуковые    –          аудиозапись            музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации

3.Учебно-методическое обеспечение: учебные пособия; методические разработки

4. Художественные средства: предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература

5. Средства наглядности: плакаты, иллюстрации, фотографии, дидактические картины, предметные картинки, календарь природы.

6. Средства общения: вербальные средства (речь), невербальные средства:  визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; пластика; перемещение в пространстве.

7.  Средства стимулирования познавательной деятельности: помощь в обучении; помощь-замещение (педагог даёт готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи); помощь-подражание (демонстрация образцов действий); помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из неё); помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач); противодействие обучению: определённая сложность задания, которую ребёнок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ "Рыбинский ясли-сад "Алёнушка"  является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 ноутбук, 1 персональный компьютер, 2 из которых  имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог учреждения при помощи может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
-   повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
-   использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
-   сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

     В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется социальным педагогом ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в воспитательно - образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике. На современном этапе развития общества информационные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества, образования человека. Дошкольники с присущей им любознательностью и смелостью овладевают элементарными навыками работы на компьютере значительно быстрее, чем взрослый человек. Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу. Информационные технологии влияют на игры и учение дошкольников, поскольку неизбежно оказывают воздействие на людей и среду, в которой происходит повседневная жизнь и обучение детей младшего возраста. На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога. Для организации детской деятельности педагоги  нашего детского учреждения используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru (http://www.mon.gov.ru/)

Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru (http://www.edu.ru/)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-http://school-collection.edu.ru (http://school-collection.edu.ru/)

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru (http://fcior.edu.ru/)

Электронно-образовательные ресурсы

Для воспитателей:

Детский портал «Солнышко»http://www.solnet.ee (http://www.solnet.ee/)

"Детский психолог"-http://www.childpsy.ru (http://www.childpsy.ru/)

www.ivalex.vistcom.ru-Сайт «Всё для детского сада»

http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm-Консультации для воспитателей

http://doshvozrast.ru/index.htm-Воспитание детей дошкольного возраста

http://www.danilova.ru/storage/present.htm-Раннее развитие

http://www.igraemsa.ru/ - Сайт «Играемся». Сайт детских онлайн игр “Играемся”.

http://razigrushki.ru - «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://packpacku.com - Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры.

http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками".

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества.

http://pochemu4ka.ru/ - Детский портал «Почемучка». На сайте можно найти много интересного и увлекательного.

http://www.i-gnom.ru/games/view_game_cat.php - Сайт «Интернет – гномик». Развивающие игры.

http://www.umniki21.ru/news.php - Умники 21 (сайт для детей и их родителей) Портал «Умники 21» представляет разносторонние развивающие упражнения для детей дошкольного возраста.

http://www.orljata.ru/index.php - Сайт «Орлята» - безопасного досуга детей.

http://www.poznayka.ru/ - Сайт «Познайка». Детский сайт для родителей. Вашего ребёнка ждут развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое.

Сообщество  в VK «Пособия от неваляшек и умняшек»  Интересные интерактивные игры, обучающие пособия с сюжетной линией, познавательные видео с Неваляшкой – умняшкой, воспитание сказкой.

Сообщество  в VK «Очень важный  канал для детей и их родителей» Обучающие материалы, идеи для творческих поделок.

Сообщество  в VK «Дошколята» - для педагогов ДОО и родителей детей дошкольного  возраста. Ракрываются вопросы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Сообщество  в VK «Практикующий логопед» В этом сообществе можно найти интересную и полезную информацию обо всём, что касается детей, их родителей и об обучении, и воспитании малышей.

Сообщество  в VK «Поделки и развивашки для детей» -  помогает развивать своих детей, творить вместе с ними.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie